Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения
1 уровень
2 уровень
2 уровень
3 уровень
Место нахождения структурных подразделений
357207, РФ, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Бештаугорская, д. 7 Г
Организационная структура управления.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управлениянаходится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управлениеосуществляют заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХР, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели и специалисты ДОУ, помощники воспитателей, обслуживающий персонал.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
- Планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой.
- Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы.
- Участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках;
- Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.
Основной формой самоуправления МБДОУ является:
- Управляющий совет ДОУ.
Полномочия Управляющего совета МБДОУ:
- участие в разработке и обсуждении Устава, внесении в него необходимых изменений и дополнений;
- участие в составлении программы развития МБДОУ;
-участие в составлении основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
- участие в разработке и согласовании локальных актов;
- обсуждает вопросы развития материально-технической базы учреждения;
- председатель Управляющего совета МБДОУ совместно с заведующим представляет интересы учреждения во всех государственных, общественных организациях, с целью обеспечения качества образования, а также, наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся. Общее собрание трудового коллектива.
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ
В состав Общего собрания входят с правом решающего голоса все сотрудники ДОУ.
Полномочия Общего собрания работников:
- режим работы МБДОУ;
- утверждение перспективного плана развития МБДОУ;
- заключение коллегиального договора с администрацией;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных актов;
- обсуждение вопросов трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятий по ее укреплению;
- рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья обучающихся в МБДОУ;
- рассмотрение и решение других вопросов, связанных с деятельностью ДОУ и коллектива.
Педагогический совет.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Функции Педагогического совета:
- утверждение планов образовательной работы МБДОУ;
- обсуждение и утверждение годового плана МБДОУ;
- выявление, обобщение, распространение внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ;
- подведение итогов деятельности МБДОУ за год;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса.
Родительский комитет.
Родительский комитет - постоянный коллегиальный орган общественного самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ.
В состав родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы МБДОУ Полномочия, структура, порядок формирования и порядок деятельности Родительского комитета устанавливаются локальным актом МБДОУ.
К компетенции Родительского комитета относится:
- содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
- участие в подготовке МБДОУ к новому учебному году;
- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива МБДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.
Официальный сайт структурных подразделений
Документы Управляющего совета
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»